ВАГОНЫ-ЗЕРНОВОЗЫ
Вагоны-зерновозы это полуприцепы или прицепы, оборудованные специальным кузовом для бестарной перевозки зерна или прочих сыпучих пищевых продуктов. Вагон зерновоз — это незаменимое средство быстрой и надежной доставки зерна на очень большие расстояния. Кузов вагона — зерновоза выполнен из стали или алюминиевого сплава, как емкость цистерны или бункера. Погрузка зерна в вагон зерновоз осуществляется сверху, через специальные люки или открывающуюся крышу. Механизм открывания крышки вагонов-зерновозов имеет пневматический или ручной привод. Некоторые вагоны зерновозы оборудованы системой самозагрузки, которая создает разрежение внутри вагона, при этом разгрузка зерновоза происходит обычно пневматическими устройствами, которые обеспечивают загрузку зерна на высоту до 20 метров в складские емкости. Устройство для погрузки и разгрузки зерновоза — это привод от двигателя тягача или автономного двигателя. Для упрощения разгрузки некоторые зерновозы оборудуют специальными вибраторами. Грузоподъемность вагонов зерновозов может достигать до 30 тонн.
КРЫТЫЕ ВАГОНЫ
Крытый вагон — тип грузового вагона, закрытый со всех сторон. Предназначен для обеспечения сохранности перевозимого груза в неблагоприятных метеоусловиях, защиты от кражи и механических повреждений.
Крытые вагоны бывают:
— Универсальные — предназначаются для перевозки тарно-упаковочных, штучных, сыпучих грузов. Благодаря специальным приспособлениям могут использоваться для перевозки людей — в случае такого переоборудования часто называются «теплушками».
— Специальные — применяют для перевозки скота и птицы, легковых автомобилей, бумаги в рулонах, холоднокатаной стали в рулонах и пачках, апатитового концентрата и других грузов.
ПОЛУВАГОНЫ
Полувагон — железнодорожный грузовой открытый без крыши вагон с высокими бортами, предназначенный для перевозки навалочных грузов (руда, уголь, флюсы, лесоматериалы и т. п.), контейнеров, прочих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.
Кузов полувагона в основном не имеет крыши (есть модели со съемной крышей), что обеспечивает удобство погрузки и выгрузки грузов. Полувагон может иметь разгрузочные люки в полу и раскрывающиеся торцевые стенки или глухой кузов. В правом переднем и левом заднем углу делается скобтрап для того, чтобы можно было влезть внутрь.
Полувагоны бывают:
— Люковые — с разгрузочными люками в полу и торцевыми открывающимися внутрь вагона дверями (или без дверей)
— Глуходонные — с кузовом без люка и дверей (глухой кузов), которые служат для перевозки сыпучих грузов по замкнутым маршрутам с разгрузкой на вагоно¬опроки¬ды¬ва-те¬лях. Также возможно использование этого типа полувагонов для перевозки крупнотоннажных и среднетоннажных контейнеров взамен фитинговых платформ.
Подробную информацию о всех типах грузовых вагонов и их характеристиках можно посмотреть здесь.